Печка салона

Percheg
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 05:34
Откуда: РБ, Витебск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Печка салона

Сообщение Percheg »

На улице -22. Ездил по городу, припапковался, температура охл.жидкости +49 вентилятор на 2 скорости. И вдруг- щелчок под панелью и просадка напряжения вижу по свету фар. Это включился т.н. фен. Откуда он берёт инфу о температуре- хз) но точно не снаружи и не внутри.
Renault Lodgy 1.5dci
Аватара пользователя
Эндрю
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:27
Откуда: Україна, Кам'янець-Подільський
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Печка салона

Сообщение Эндрю »

Percheg писал(а): 19 фев 2021, 20:22 На улице -22. Ездил по городу, припапковался, температура охл.жидкости +49 вентилятор на 2 скорости. И вдруг- щелчок под панелью и просадка напряжения вижу по свету фар. Это включился т.н. фен. Откуда он берёт инфу о температуре- хз) но точно не снаружи и не внутри.
Вот цитата с форума дастероводов:

В течении 2-х дней проверял момент отключения и повторного включения ТЭН в гараже, а потом проверил всё при движении. Включение ТЭНов происходило при +8 (по температуре двигателя) и ниже, тремя щелчками реле, также ступеньчато повышался и ток, максимально показал 63 А и сразу плавно снижался. Через несколько минут (около 8) ток снизился до 27 А, а при повышении температуры от +45 до +50, стало происходить обратное ступенчатое отключение ТЭН одиночными щелчками реле. Т.е. в + 45 услышал одиночный щелчок реле, ток резко упал до 20 А (видимо отключилась одна ступень ТЭНа). Выключаю вентилятор и слышу только два щелчка реле. Снова включаю вентилятор на первую скорость, и слышу тоже два щелчка включения ТЭНов, при достижении +47 слышу ещё одиночный щелчок, ток резко падает до 10 А и плавно продолжает снижаться. После выключения и повторного включения вентилятора происходит тоже один щелчок. При +49 происходит последнее отключение ТЭН, ток 0 А и больше не включался при любых положениях крутилок. Причём после повторного включения вентилятора и ТЭНов, ток всегда был немного выше тока перед их отключением. Повторное включение ТЭН произойдёт только после остывания двигателя до +8 (по крайней мере при +10, не включился). Т.е. если поездки очень короткие и двигатель не нагревается до +50, то ТЭН можно будет включать и отключать в любое время. А если вы поставили машину в гараж с температурой двигателя более 50, да еще и в гараже выше +8, то включения ТЭНов вы не дождётесь. Вот такой получился алгоритм работы ТЭН, по крайней мере на моей машине. В первую минуту включения ТЭН пробовал включать дополнительно нагрузку включением дальнего света фар-ток около 9А, подогрев одного сиденья-ток 4 А, подсветка-ток 3 А, на ток ТЭН эта нагрузка не влияла, правда в течении первой минуты ток ТЭН снизился почти до 50 А. Кстати самая большая нагрузка оказалась при включении вентилятора на максимальной скорости 12 А.

Взято отсюда
Renault (Dacia) Lodgy 1,5 Dci
docstat
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 окт 2018, 09:34
Модель автомобиля: Lodgy
Страна, Город: Україна
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Печка салона

Сообщение docstat »

ну вот мое фото:

что по нему видно:
- +10 - машина постояла на солнце
- антифриз 38 град.
- температура на максимум
- вентилятор включен

Но обороты ХХ - 800 - ТЭН не включается.

Когда были морозы - ТЭН включен до 69 градусов.
Не знаю как еще доказать. По поводу цитаты Дастера - там какой Дастер - климат там или кондиционер, если климат то там совсем другая система стоит. Думаю что там климат - слишком сложно там описано.
Вложения
IMG_20210220_131740.jpg
IMG_20210220_131740.jpg (132.89 КБ) 463 просмотра
Последний раз редактировалось docstat 20 фев 2021, 17:16, всего редактировалось 3 раза.
docstat
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 окт 2018, 09:34
Модель автомобиля: Lodgy
Страна, Город: Україна
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Печка салона

Сообщение docstat »

Percheg писал(а): 19 фев 2021, 20:22 На улице -22. Ездил по городу, припапковался, температура охл.жидкости +49 вентилятор на 2 скорости. И вдруг- щелчок под панелью и просадка напряжения вижу по свету фар. Это включился т.н. фен. Откуда он берёт инфу о температуре- хз) но точно не снаружи и не внутри.
вывод конечно странный (никаких аргументов, а только ХЗ) - а почему ЭБУ не может брать температуру со штатного внешнего датчика температуры? Его данные в кан шине есть - скрин я выше выложил. Через Елм читаются.
гидрометцентр передает ?
Percheg
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 05:34
Откуда: РБ, Витебск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Печка салона

Сообщение Percheg »

Если бы брал инфу с внешнего- этот фен работал бы всю зиму без выключений.
Renault Lodgy 1.5dci
Аватара пользователя
Эндрю
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:27
Откуда: Україна, Кам'янець-Подільський
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Печка салона

Сообщение Эндрю »

Цитата из форума, указанного по ссылке выше:
"Мужики, электроподогрев воздуха работает. Согласно документации на рено Дачия злектрообогрев ставится на все модификации Дастер. Блок элементов показан на схеме отопительной системы. 4 нагревательных элемента включаются от двух реле. Первое вкл. 2 элемента, второе подключает еще 2. Включаются в зависимости от t охлаждающей жидкости. Нагреватель будет работать только при включенном вентиляторе отопителя. Сразу вкл. все 4, отключаются сначала 2 элемента потом еще 2 и дальше работает только радиатор отопителя. Реле стоят в салоне и очень хорошо слышно как они щелкают. Работа системы проверяется очень просто: запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и сразу слышим два щелчка-система включена. Далее выключаем вентилятор - опять два щелчка - система отключилась. Двигатель продолжает работать t жидкости растет обороты падают. Смотрим на тахометр и включаем вентилятор отопителя. Опять слышим два щелчка и сразу обороты двигателя увеличиваются примерно на 300 об/мин - нагревательные элементы нагружают генератор. Если греть дальше двигатель на месте то в какай-то момент можно зафиксировать, что злектрообогреватели отключились и обороты хх пришли в норму."

Оттуда же: система не должна работать при наружной температуре выше 10 градусов и температуре в системе охлаждения выше 50 градусов.

P.S. По всей видимости температура наружного воздуха определяется датчиком на впускном коллекторе, поскольку не все авто оборудованы датчиком наружной температуры, для индикации на табло.
Renault (Dacia) Lodgy 1,5 Dci
Аватара пользователя
Эндрю
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:27
Откуда: Україна, Кам'янець-Подільський
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Печка салона

Сообщение Эндрю »

Я пытаюсь лишь донести информацию, что не должен датчик наружной температуры, который установлен исключительно для информирования водителя о температуре наружного воздуха, задействоваться в работе системы обогрева салона. Во первых этот датчик установлен не на всех авто, а во вторых подвержен искажению температуры при нахождении на солнце.
А вот датчик температуры во впускном коллекторе вполне может быть задействован.
У меня по этой теме все.
Renault (Dacia) Lodgy 1,5 Dci
docstat
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 окт 2018, 09:34
Модель автомобиля: Lodgy
Страна, Город: Україна
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Печка салона

Сообщение docstat »

Percheg писал(а): 20 фев 2021, 19:53 Если бы брал инфу с внешнего- этот фен работал бы всю зиму без выключений.
Чушь.

А вот если такое, элементарное условие:

Если (температура наружного воздуха<10) и (температура антифриза < 69) = включить ТЭН.

Воздух выше 10 - ТЭН не включается - мой скрин подтверждает.
Если двигатель прогрелся - выше 69 - тоже не включается.
docstat
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 окт 2018, 09:34
Модель автомобиля: Lodgy
Страна, Город: Україна
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Печка салона

Сообщение docstat »

Эндрю писал(а): 20 фев 2021, 22:20 во вторых подвержен искажению температуры при нахождении на солнце.
Как не странно, но если машина стоит на солнце и датчик нагреется, то и салон машины тоже нагревается.
Ответить

Вернуться в «Электрика»